Группа парламентариев Государственной думы во главе с Владимиром Жириновским предлагает ввести правило, исключающее рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. В этих целях планируется дополнить ст. 24 закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" новой ч. 1.11. Разработчики законопроекта растолковывают свою инициативу тем, что, прослушав указанную рекламу, потребители покупают предлагаемые препараты и занимаются самолечением вместо того, чтобы обратиться к доктору для получения квалифицированной медицинской помощи. Наряду с этим, согласно данным парламентариев, каждый год более 60 тыс. россиян умирает в следствии самолечения, бесконтрольно принимая рекламируемые лекарства.
Также они отмечают, что таковой запрет действует и во многих зарубежных государствах: так, во всех государствах Европейского союза запрещена какая-либо реклама безрецептурных лекарственных препаратов, а в Канаде исключается реклама лекарств по радио и телевидению. Но уточняется, что введение предлагаемого запрета не ограничит право потребителей на получение информации о реализуемых лекарствах, поскольку указанные сведения возможно будет получать из других СМИ и Интернета.
Отметим, что в настоящий момент на рассмотрении Государственной думы находится закон, разрешающий рекламировать БАДы лишь в местах проведения медицинских либо фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных аналогичных мероприятий и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Помимо этого, аптеки предполагается обязать предлагать клиентам в первую очередь наиболее недорогой взаимозаменяемый препарат. Также в планах провести ревизию всех зарегистрированных БАДов, одноименных, либо похожих до степени смешения с лекарствами, запретив государственную регистрацию последних, и БАДов, имеющих в составе лекарственные средства (п. 15 Дорожной карты "Развитие конкуренции в здравоохранении"2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий